Обзоры б/у авто Toyota HiLux (Тойота Хай Люкс). Toyota Hilux VII: Сломать легенду

Так уж сложилось, что россияне в большинстве случаев предпочитают пикапам внедорожники с прицепом. Погрузочная высота у тележки меньше, увезти можно больше, да и багажник машины при этом остается свободным, на радость охотничьей собаке.

Toyota Hilux 2005-2008. Внешний вид у этого пикапа не броский. Да и стоит ли заглядываться на переднюю часть, когда ваш ценный груз поедет сзади

Правда использовать такой вариант для ведения хозяйства не всегда удобно. Особенно, если путь фермера или охотника пролегает через болотистые рельефные дороги, где прицеп естественным образом отберет у любого внедорожника львиную долю проходимости. За работу в таких условиях берутся рамные пикапы – «легковые грузовики», к которым предъявляются те же требования, что и к гусеничной военной технике – проходимость, надежность и ремонтопригодность. Иначе владельцу придется туго.

С клиренсом здесь все в порядке. Однако, лифт подвески для этого авто все равно очень популярен

Из теплых стран

Репутация Toyota HiLux к моменту выхода на российский рынок была безупречной. Кто-то видел многочисленные ролики Top Gear, «обнажающие» выносливость легендарного авто, кто-то оказался наслышан о его предыдущих поколениях. Да и сам бренд многим из автолюбителей буквально говорит о том, что частых неожиданных поломок от этой машины ожидать не стоит. В общем, стереотип большинства диктовал правило: «Если Вы купили HiLux, то уже не ошиблись».

Лесные дороги для Hilux — не проблема. Добрался до труднопроходимого участка, включил 4WD и поехал дальше

В силу появления необходимого потребительского спроса, известный пикап добрался и до России, забрав часть аудитории у Mitsubishi L200 и Nissan Navara. Правда, случилось это только в 2010-ом году, когда Hilux выпускался уже в 7-ой генерации (7G). Для нашей страны предназначались машины, собранные в ЮАР и Тайланде, однако и арабские версии пикапа, ввезенные в РФ окольными путями, отнюдь не редкость.

У этого пикапа богатая история, известное имя и практически безупречная репутация

Без сучка, но с задоринкой

Кстати, Hilux из ОАЭ можно застать с бензиновым мотором 2.7, в то время как автосалоны нам предлагают лишь дизели, объемом 2.5 и 3.0 литра. Ни один из перечисленных агрегатов в хронической ломучести не замечен. Все, что требуется от «пикапера» в период эксплуатации – это замена расходников и доливка масла примерно раз в 3-4 тыс. км. Среди навесного оборудования досрочно может сдаться генератор. Владельцы, потерявшие гарантию, ремонтируют узел собственноручно, меняя либо «подвисающие» токосъемные щетки, либо сгоревший диодный мост. По части мотора на этом все. Даже 3.0-литровые агрегаты, «обросшие» проблемами поршневой группы на других моделях, находясь под капотом Hilux, ведут себя безупречно.

Toyota Hilux 2008-2010. В Россию Hilux попал лишь в своей 7-ой генерации и то после рестайлинга

Казусы с трансмиссией гораздо более вероятны. К примеру, версии с механической КПП часто ругают за слабенькое сцепление, которое, при худшем сценарии, не доживало и до 80 тыс. км. Главное в этом случае – вовремя признать проблему и заменить диск, в паре с выжимным подшипником, иначе к статье расходов прибавится покупка маховика. Сама же коробка передач безотказна, как автомат Калашникова – внимания к себе не требует. Впрочем, надежным считается и АКПП, работающая в связке с 3.0-литровым мотором.

Данный пикап имел множество спец.версий, но пригоняли их в основном из-за рубежа

Полный привод Hilux 7G организован по классической для большинства пикапов схеме Part-time. Отказы актуатора подключения переднего моста – исключительные случаи, встречающиеся на арабских версиях авто. А вот сальники фронтального редуктора текут у многих машин, отходивших более 60 тыс. км. Не забывайте про регламентные сроки замены масла в мостах, особенно, если любите пустить перед собой волну, пересекая глубокий ручей.

Производитель знает, что однажды вы залезете сюда в болотных сапогах и будете ценить этот салон за простоту

Склонность к тюнингу

Toyota Hilux 7G в продолжение традиций остается настоящим полигоном для внедорожного тюнинга. Правда с этим пикапом случаются ситуации, когда более логичного выхода, кроме как покупать усиленные детали сторонних производителей, на ум не приходит. Чаще всего под замену идут амортизаторы передних стоек, которые при температурах ниже -20°С могут даже от умеренных нагрузок свернуться в «бараний рог» или же сломаться у нижней проушины так, как это обычно происходит с ВАЗ-овской классикой.

Рестайлинг 2010-го стал более весомым. Вот теперь можно сказать: «Выглядит мощно!»

Еще одним поводом для тюнинга подвески стало поведение пикапа на трассе, вызывающее дискомфорт на крейсерских скоростях. Нервирующее «козление» пустого автомобиля устраняется заменой амортизаторов и доработкой рессор. Последние, кстати говоря, стали вторым по популярности поводом для обсуждений. Сломать их у Вас, конечно, вряд ли получится, но если межлистовое пространство вовремя не смазывать, то скрип со стороны задней подвески начнет медленно, но верно, сводить с ума.

В целом, подвеска Hilux вынослива. Все элементы ходовой, за исключением шаровых опор и передних ступичных подшипников, без проблем держатся более 100 тыс. км. У инженеров получилось также оснастить пикап крепкими износостойкими тормозами. Так что часто менять колодки и диски не потребуется.

Стальная рама и задняя рессорная зависимая подвеска дают уверенность при перевозке грузов

Следить надо будет за рулевым управлением, где слабым местом оказались пыльники тяг. Если этот момент упустить из вида, то шарнир придется поменять до достижения рубежа в 100 тыс. км.

Кузов Hilux, посаженный на прочную стальную раму, внимания к себе практически не требует. Главное – не слишком сильно стягивать ремнями борта кузова, иначе можно попасть на ремонт к местному сварщику на устранение трещин. Лакокрасочное покрытие в целом устойчивое, однако, у турбированного монстра часто «облезают» «ноздри» воздухозаборника, перекрашиванием которых периодически занимаются дилеры. Нарекания нередко возникают и по поводу ржавеющей балки, расположенной под задним бампером. Виновником послужила конструкция глушителя, направляющего выхлопные газы прямиком на силовой элемент.

Такими маневрами часто баловаться не стоит, иначе передние подшипники ступиц дадут о себе знать раньше, чем Вы думаете

Не волнуйтесь, это у многих

Шумоизоляция пикапа относится к разряду «бывает и хуже», поэтому многие владельцы занимаются дополнительной проклейкой салона. Необходимый эффект от доработок достигли лишь единицы, остальным же пришлось мириться с брутальностью японского автомобиля. Впрочем, надеяться на излишки комфорта было бы глупо. Дребезжащий бардачок, до конца не закрывающийся пассажирский козырек и сверчки в салоне – обычное дело. Часто дилеры по гарантии меняют руль. Причиной этого служила либо отзывная кампания по устранению неполадок с подушкой безопасности, либо «облезающая» кожа обода, либо залипающие кнопки аудиосистемы. На саму магнитолу, живущую своей жизнью, жалуются практически все, кто слушает музыку с CD-носителей. Сама включится, сама выключится. Не переживайте – так на многих машинах от Toyota.

Двухместных кабин российскому рынку не досталось. Хотя любителям активного отдыха такой вариант наверняка бы понравился

Стоит ли?

Рассказываем Вам про магнитолу, скрипы, пыльники, сальники и прочие мелочи, а по-серьезному удалось придраться только к генератору, сцеплению и некоторым элементам ходовой. Идеальной в плане надежности машины нам пока еще не встречалось, но отметим, что Hilux выполняя функции пикапа «на отлично», обладает выносливостью, которой позавидуют многие конкуренты. Однако закрыть глаза на некоторые свои особенности автомобиль Вам не позволит. Так же, как и на любом другом внедорожнике, придется проверять состояние трансмиссии и подвески после каждой вылазки в труднопроходимые места. Главное помнить, что «с дуру» можно и легенду сломать.

Альтернатива

На сегодняшний день выбор пикапов в России небольшой. Конкурентов Hilux можно посчитать по пальцам одной руки: VW Amarok, Nissan Navara, Ssang Yong Actyon Sports, Ford Ranger, и, конечно же, популярнейший в нашей стране Mitsubishi L200.

Рестайлинг 2010 года привнес в интерьер Hilux красивый удобный руль с «залипающими» кнопками и протирающимся ободомМатериалы салона недорогие, но практичные. Первоначальный вид интерьера сохраняется достаточно долгоДизельные моторы Hilux безотказны. Придется ездить часто и подолгу, чтобы однажды, через десяток лет, нащупать грань ресурсаС подвеской не все так гладко, как могло бы показаться, глядя на ее конструкцию. Материал амортизаторов сдает позиции в холода, зачастую принуждая владельца к первому тюнингуУязвимое место на бездорожье – пыльники ШРУСов. После преодоления бездорожья проверьте их состояние наряду с сальниками моста и кожухов рулевых тягС задним мостом проблем не бывает, если, конечно, вовремя менять в нем маслоПретензий к раздаточной коробке не было. Однако очевидно, что она нуждается в защитеЛюбите водные процедуры? Любите и масло вовремя менять в трансмиссииСкрип рессор – вот и все беды задней подвескиАккуратно стягивайте груз транспортировочными лентами, иначе единственный, кто Вам сможет помочь – это хороший сварщикЦены18 февраля 2016 Булычев Андрей, Путков Денис AutoNavigator.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *