Обзоры б/у авто Honda Pilot (Хонда Пилот). Honda Pilot II (2008-2015): Клубок противоречий

Вряд ли кто-то станет спорить с тем фактом, что Honda Pilot второго поколения – это автомобиль, обладающий яркой харизмой и неповторимым сочетанием грубых форм.

Выпущенный на рынок в 2008 году кроссовер, благодаря огромному восьмиместному салону, мощному мотору и комфортной подвеске сразу же нашел своего покупателя. В 2011 производитель провел рестайлинг модели, затронувший не только внешность, но и техническую часть.

Honda Pilot II

За семь лет производства Honda Pilot накопилась весьма внушительная статистика по эксплуатационным показателем деталей и узлов автомобиля, однако систематизировать ее оказалась ой как не просто. Виной тому диаметрально противоположные отзывы владельцев по одним и тем же вопросам. Причем таких моментов достаточно много. Тем не менее, мы постарались привести показания хозяев кроссовера к общему знаменателю и вот, что у нас получилось.

Honda Pilot II после рестайлинга 2011 года

Виновник основных проблем

На Honda Pilot второго поколения устанавливался лишь один мотор – 3.5-литровая V-образная «шестерка» с функцией деактивации цилиндров VCM, развивающая 257 л.с. и 347 Н·м (после рестайлинга – 249 л.с., 347 Н·м). Данный силовой агрегат способен питаться как 92-м, так и 98-м бензином. При этом вычислить среднестатистические показания расхода топлива представляется маловероятным. У кого-то бортовой компьютер отображает цифры 15/11 л (город/трасса), у кого-то – 22/14 л.

3.5-литровая бензиновая V-образная «шестерка» с функцией деактивации цилиндров оказалась довольно проблемным силовым агрегатом

Однако есть моменты, которые объединяют многих владельцев Honda Pilot II. Например, повышенный расход масла. Или же критичный износ распредвалов до рубежа в 100 тыс. км пробега. Да-да, вы не ослышались. Из-за некачественной термообработки кулачков (судя по всему цементации) данные элементы конструкции отказываются добросовестно выполнять свои функции, что проявляется повышением расхода топлива на 1-2 л/100 км, стрекотанием и постукиванием мотора при работе. Выход один – замена.

Критичный износ распредвалов на малых пробегах – результат некачественной термообработки

Отдельного внимания заслуживает течь масла из-под крышки блока управления работы цилиндрами. Причем смазывающая жидкость, как правило, заливала генератор и выводила его из строя. Виновники – некачественные прокладки. Вероятный период появления проблемы – 70-80 тыс. км пробега. Но, на радость владельцев, есть еще в России мастера. Так вот, один народный умелец изготовил пресс-форму для всех необходимых уплотнительных элементов и предлагает любому желающему заполучить заветные запчасти по весьма демократичной цене.

Течи масла из-под блока управления работы двигателем – явление распространённое

Иногда владельцев, которым доводилось заправляться некачественным топливом, терроризировал «горящий чек» на панели приборов, касающийся катализаторов. В такой ситуации выхода три: поменять выработавшую свой ресурс деталь на новую; выкинуть засорившийся элемент на помойку, установив на освободившееся место пламегасители, и поменять ПО; не делать ничего и, спустя короткий период времени, оказаться с уничтоженным ДВС. Последний сценарий возможен в случае разрушения катализатора и попадания его абразивных осколков в цилиндры, через систему рециркуляции выхлопных газов.

Так выглядит снятый блок управления работы двигателем из-под которого сочится масло

Кстати, на «свежих» экземплярах не редко встречались случаи, когда при активном разгоне начинало «пахнуть» сероводородом. Судя по всему, так давали о себе знать те самые катализаторы, при попадании на них некачественного бензина. С увеличением пробега проблема уходила сама собой.

Потенциальным владельцам важно помнить о том, что к выбору масла, интервалам его замены и регламентам ТО стоит подойти с особой скрупулёзностью. Не стоит забывать следить и за состоянием приводных элементов ГРМ.

Так выглядит пресс-форма, решающая в России проблемы с течью масла из-под блока управления работы двигателем

Завершить тему работы двигателя можно рассказом о системе его питания. Тут стоит обратить внимание на фильтр топливного насоса, который нередко засоряется (его гораздо проще/дешевле промыть, чем поменять) и факт проведения отзывной компании производителем по замене бензобаков.

В системе охлаждения никаких систематических серьезных проблем мы не обнаружили.

Клапан EGR иногда может стать причиной появления на дисплее «горящего чека». «Лечится махинациями» с ПО

Без особых проблем

После разочарования в силовой установке нас весьма порадовала трансмиссия. Единственное, что нарушает идиллию – подвесной подшипник карданного вала, который может явиться источником повышенных вибраций (как правило, на скоростях более 60 км/ч). По абсолютно нелепой, на наш взгляд, современной традиции, данный элемент меняется только в сборе. Такая процедура может потребоваться при пробеге всего в 50 тыс. км.

Замена ремня ГРМ (вместе с роликами) – процедура, которую нужно обязательно выполнять вовремя

Теперь можно перейти к приятным моментам. Редукторы мостов и муфта системы полного привода (VTM-4) практически беспроблемны. Главное – соблюдать регламенты замены масла, особенно в узле, отвечающем за подключения задних колес.

Тоже самое касается и 5-ступенчатой АКПП, которая, хоть и периодически досаждала владельцам легкими толчками, но серьезных хлопот, как правило, не преподносила.
В когорту относительно беспроблемных узлов можно занести и рулевой механизм. Сама рейка служит неопределенно долго, наконечники – не менее 60 тыс. км. При пробегах более 100 тыс. км могут появиться течи радиатора ГУР и его шлангов.

Конструкция подвесок Honda Pilot II стандартная для кроссоверов. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – «многорычажка»

Все внимание «резинкам»!

Подвеска Honda Pilot II полностью независимая, со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади. Она неплохо справляется со своими прямыми обязанностями, обеспечивая комфорт и достойную для такого «чемодана» управляемость, но при этом досаждает неприятностями с резиновыми и резиново-металлическими изделиями. Под последними подразумеваются сайлентблоки нижних рычагов, порой не выдерживавшие и 70 тыс. км пробега. Поначалу часть владельцев меняли весь элемент подвески в сборе. Кому-то делали по гарантии, кому-то пришлось брать все расходы на себя. Затем хозяева стали хитрее – начали извлекать износившийся элемент из рычага и запрессовывать новый. Ну а концом этой неприятной истории стала отзывная кампания производителя, направленная на устранение дефекта.

Сайлентблоки передних рычагов — причина головной боли владельцев и отзывной компании производителя

Кстати, подобные действия производителя были не только «по душу» сайлентблоков, но и касательно замены передних амортизаторов.

Под резиновыми же изделиями подразумевались втулки стабилизатора, небольшой срок «жизни» которых повышался за счет установки аналогичных элементов, но только из полиуретана.

Втулки стабилизатора выходят из строя довольно быстро, поэтому лучше при замене устанавливать полиуретановые аналоги

Стоит отметить, что не отличились выносливостью и стойки озвученного выше элемента, повышающего управляемость.

Среди проблем с подвеской фигурирует еще одна неприятность, а именно – встающие «домиком» задние колеса. Вопрос решается проставками или новыми пружинами.

Как повезет

Одной из главных тем для спора между владельцами Honda Pilot II может стать срок жизни тормозных дисков и колодок. Кто-то называет сроки жизни 100/70 тыс. км (соответственно), а у кого-то, уже спустя 10 тыс. км ведёт диски и после 20 тыс. км просятся на замену колодки. Стоит отметить, что коробление вышеупомянутой детали – явление не редкое, а надолго исправить его проточкой получалось далеко не у всех.

Стойки стабилизатора – еще одно слабое место подвески Honda Pilot II

Вопрос электрооборудования

Начинать озвучивать неприятности, связанные с электрикой, стоит с выходящей из строя кнопки открывания задней двери. Из-за плохой герметизации, туда попадает влага и грязь. Итог понятен.

Продолжают «парад поломок» выходящие из строя датчики АБС, о чем красноречиво сообщает панель приборов с надписями VSA, VTM-4, ABS. Способ устранения ошибок – замена датчика (-ков).

«Детскими болезнями» муфта полного привода не страдает, но к внедорожным подвигам не располагает

Следующие обстоятельства проблемами не назвать, но и к приятным их не отнесёшь. Например, АКБ служит недолго (у некоторых владельцев около 1,5 лет), да еще и обладает смешной для такого автомобиля ёмкостью – 65 Ah. В гнездо прикуривателя, кроме самого прикуривателя, ничего не вставляется, а штатный головной свет откровенно слаб.

Штатные тормозные диски подвержены короблению, поэтому некоторые владельцы устанавливали заменители от других производителей

Внутри и снаружи

Что касается внутреннего убранства – здесь осталось озвучить лишь то, что примерно каждые 45 тыс. км следует производить бактерицидную обработку кондиционера, иначе Вас будет мучить неприятный запах.

А вот с экстерьером интересных моментов гораздо больше.

Многие владельцы по гарантии меняли молдинги (т.к. появлялись точки на хроме) и потрескавшиеся/лопнувшие «противотуманки». Из-за образующейся на пятой двери ржавчины, была организована целая отзывная компания, в ходе которой на кузовной детали менялось лакокрасочное покрытие.

Отказ пятой двери открываться при нажатии на кнопку обусловлено «гибелью» последней в силу ее контакта с грязью и влагой

Также среди владельцев Honda Pilot II известна проблема слабого лобового стекла, дающего трещины даже при слабых контактах с посторонними предметами. Некоторые, особо неудачливые хозяева, умудрялись получать «паутинку», затрудняющую обзорность, пару раз за год. Хорошо, что есть дешевые китайские аналоги оригинального элемента.

Проблем со внутренним убранством Honda Pilot II отмечено не было

Продолжить печальную статистику нам помогут стёкла фар головного света, покрывающиеся мутью с обеих сторон. Проблема решается полировкой внешней и протиранием спиртом внутренней частей. Если с первым этапом работ всё понятно, то, чтобы провести второй, придется исхитриться. Берётся ватка, наматывается на изогнутую проволоку, смачивается очищающей жидкостью и через отверстие для фары ближнего света просовывается непосредственно в корпус блока светового элемента.

Огромный внутренний объем – один из важнейших плюсов модели

Затем останется лишь оттереть мутную поверхность. Вот такие нано технологии в автомобиле за 2 млн. руб.

Последняя неприятность не относится к внешнему виду напрямую, но проявляется именно снаружи. Речь идёт о текущих форсунках фароомывателей. Как правило, проблему устраняли по гарантии, но, мы убеждены, что разумнее просто заглушить подающие патрубки.

Третий ряд сидений вместит аж троих пассажиров

Стоит ли?

На первый взгляд хочется сказать, что вопрос о покупке подержанного Honda Pilot второго поколения вообще не стоит. Но помните, в начале статьи мы поднимали тему того, что отзывы владельцев данного кроссовера очень сильно рознятся? Так вот, в природе существуют счастливые хозяева, которые даже 180-тысячный пробег встретили без каких-либо серьёзных поломок. И таких счастливчиков не так уж и мало. Так что, выбор за вами.

Альтернатива

Если Вы подбираете большой и просторный кроссовер на вторичном рынке, то следует обратить своё внимание на выносливую Toyota Highlander (U40), харизматичный Ford Explorer (5 поколения), сбалансированные Hyundai ix55 и Mazda CX-9.

Муть на блоке фары появляется с двух сторон. Чтобы ее самостоятельно устранить придется проявить смекалку и трудолюбиеПотрескавшееся стекло и облезший отражатель противотуманного фонаря – рядовое явление на Honda Pilot IIЛакокрасочное покрытие задней двери из-за появляющейся коррозии стало предметом целой отзывной кампанииЛобовое стекло отличилось не только повышенной склонностью к появлению трещин, но и своими фиксаторами, которые хоть и крайне редко, но переставали как следует выполнять свои функцииСтоимость подержанных Honda Pilot IIОриентировочная стоимость популярных запчастей Honda Pilot IIToyota HighlanderFord ExplorerHyundai ix55Mazda CX-910 декабря 2015 Булычев Андрей, Путков Денис AutoNavigator.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *